Татьяна Горбачёва

 

Организатор и ведущая программ Школы песочной терапии.
Психолог, песочный терапевт, коуч.

Учредитель Ассоциации песочной терапии, супервизор Ассоциации песочной терапии.

Сертифицированный психодрамотерапевт. Организатор и ведущий программ «Школы песочной терапии Татьяны Горбачёвой», эксперт 1 канала и радио «Вера».

Песочная терапия становится методом, который работает в психотерапии, коученге, психологическом консультировании. И везде помогает. Песочные терапевты из тех, кто действовал скорее интуитивно, превращаются в осознанных практиков.
Острая травма и травма развития. Проявления травмы и выздоровления в терапевтической песочнице.
Когда клиенты приходят сами или приводят своего ребёнка к нам на приём, то они жалуются уже на последствия травмы. Наша задача разобраться, что стоит за проявлениями травмы. Увидеть в песочнице текст про то, как травма произошла и какие адаптационные механизмы включила.
На большом учебном модуле "Детский прием песочного терапевта" мы работаем с данной темой целый семинар.
На конференции, обсудим и попробуем техники обнаружения травмы и выздоровления.

Ольга Одинцова


Психолог-психоаналитик. ВЕИП. Работаю с 2000 года с детьми и взрослыми в модальностях психоаналитической психотерапии, аналитической психологии; в интегративном подходе, игровой, песочной юнгианской психотерапии. Индивидуальная, семейная психотерапия, консультации.

С любовью и уважением отношусь к аналитической психологии, к её философскому, архетипичному подходу к пониманию психики. Песочная психотерапия – один из самых эффективных и увлекательных видов психотерапии, использующих психоаналитическую и юнгианскую модальность . Она позволяет недирективно, последовательно и надежно как диагностировать, так и прорабатывать проблемы клиента . Легко сочетается с игровой (детской) психотерапией.
Символы сепарации
Мастер-класс предлагает слушателям ознакомиться с юнгианским подходом к интерпретации символов и его практическим применением в песочной психотерапии. Он состоит из двух частей: теоретической и интерактивной практической. Участники получат возможность проследить формирование, влияние и изменения содержания символического и архетипического материала, раскрывающего содержание сепарационных процессов (с точки зрения возрастной и аналитической психологии). Предполагается работа в малых группах и (по желанию) разбор клинического случая.

Наталья Сакович

 

Арт-терапевт, сказкотерапевт, sandplay-терапевт. Член международной ассоциации Sandplay, член Российской Ассоциации Арт-терапии, член президиума Сообщества сказкотерапевтов, член Белорусской Ассоциации врачей и психотерапевтов. 

Член Ассоциации песочной терапии, супервизор и руководитель Минского подразделения, автор и соавтор 20 книг по психотерапии и коррекции детей, подростков и взрослых методами сказкотерапии, песочной терапии и арт-терпии.

Создатель и ведущая авторских программ по песочной терапии в Беларуси, России, Украине, Чехии.

Могу позавидовать тем, кто только начинает знакомиться с песочной терапией. Это увлекательный процесс. Посоветовать верить, что простое может быть сложным и не забывать, что сложное может быть простым.
Монологи пустоты: песочная терапия травмы предательства.
Что происходит с тобой, когда тот, кому ты доверял и кого любил безгранично, тебя предал? Откуда приходит эта боль и пустота? Откуда множество непонятных и противоречивых чувств? И самое главное – как это пережить?

На мастер-классе мы познакомимся с опытом работы в ситуациях травмы предательства. Это и измена, и отказ от родительства, и развод, и подростковые травмы отвержения.

Вы узнаете:
- с чем как правило приходит клиент, носителем каких симптомов он является;
- что проявляется в песочных картинах, какие символы и мотивы;
- каковы этапы кризисной песочной терапии в подобных ситуациях.
Мастер-класс будет иллюстрирован примерами и песочными картинами детей и взрослых переживающих подобную травму и проходящих песочную терапию.

Юлия Новгородова

 

"Техника детского психоанализа" Московская Ассоциация Аналитической Психологии; Курс «Понимание сознательной и бессознательной коммуникации с детьми и подростками» под патронатом Тавистокской клиники;

Курс «Работа с травмой», «Развитие ребенка», «Работа с родителями» с преподавателями клиники Тависток, Лондон; Международный курс «Наблюдение за младенцем». Тренер Брайан Фельдман, Калифорния. Образование: Институт практической психологии и психоанализа

 

Сопроводить и направить каждого обратившегося ко мне найти свой «золотой ключик», с помощью которого можно попасть в прекрасный мир, придающий жизни смысл, значение и краски.
Этические нормы, порядок и правила вступления в ISST, как пример терапевтического контейнера.
Задача: Познакомить с правилами вступления в Ассоциацию. Рассказать о базовых понятиях в Sandplay терапии, таких: свободное и защищенное пространство, эмпатия и доверия, дающих основу для терапевтического контейнера.

Елена Барчина

 

Песочный терапевт, психотерапевт, практикующий психолог. Стаж работы 25 лет.  Член Российской ассоциации «Телефоны экстренной психологической помощи».

Преподаватель Института Практической Психологии и Психоанализа. Основные направления работы: краткосрочная психологическая помощь онкодетям и их семьям, консультирование семей с использованием песочной терапии, игровая терапия на приеме детей и взрослых.

«Помочь можно каждому, кто сам пришел за помощью, главное найти подход».
Грязный мир: от метафоры - к структуре, от структуры - к языку

Маргарита Воронина

 

Практикующий клинический психолог, песочный терапевт, ведущий специалист АНО социально-методический центр песочной терапии «СТУПЕНЬКИ» (Москва),

Автор программ центра «Песочная релаксация», «Кинетический песок от простой игры до обучения и коррекции», ведущий программы «Системная песочная дефектология. Коррекция и реабилитация в sandtray.» в Школе Песочной терапии Татьяны Горбачевой, арт-терапевт. Член Ассоциации Песочной терапии.

Я выбрала песочную терапию за ее деликатность, безопасность и универсальность.
Включение родителей особенных детей в терапевтический процесс.
«Дети с диагнозами – родители с травмой. Принятие диагноза, поддержка и помощь в sandtray.» Все больше родители особенных детей понимают важность и необходимость личной терапии в своей непростой жизненной ситуации. На мастер классе вы узнаете как можно помочь в принятии диагноза, используя песочный поднос, какие техники песочной терапии наиболее эффективны и как укрепить родительскую персону, обращаясь к внутренним ресурсам семейной системы.

Вероника Чекурина

 

Психолог, психодраматерапевт, песочный терапевт, специалист по работе с психологической травмой, действительный член ППЛ, представитель модальности «Песочная терапия» ППЛ по Центральному региону. 

Генеральный менеджер модальности «Песочная терапия» ППЛ, член Ассоциации Психодрамы, член Ассоциации Песочной терапии, супервизор Ассоциации Песочной терапии. Обучение: Институт психодрамы и ролевого тренинга, 116 часов, квалификация песочный терапевт Тренеры курса: Лопухина Е.В., Горбачёва Т.В.

Поиск ресурса - Игра в песок была одной из любимых в детстве
«Трудности в детско-родительских отношениях как доступ к «внутреннему ребёнку» родителя. Как это «работает» в песочной терапии».
Одним из наиболее частых обращений родителей являются трудности во взаимодействии с детьми. Песочная терапия в детско-родительских отношениях помогает проявить истинные потребности «внутреннего ребёнка» родителей. Когда родители начинают заботиться о себе, их отношения с детьми налаживаются. На мастер-классе участники познакомятся с техникой работы в детско-родительских отношениях, получат опыт игры в песок при взаимодействии с другими людьми.

Ленор Штейнхардт (Lenore Steinhardt)

Специальный гость из Израиля
Неразрешимая потеря и траур в жизни ребенка и в сэндплей-процессе.
Состояние ребенка, находящегося в переживании траура потери могут не позволить ни ему, ни терапевту проводить терапию разговорными или игровыми способами, в общепринятом формате. Подключение песочной терапии – это способ лучше понять, что выражает бессознательное маленького клиента в связи с проживанием нескольких потерь. Жалобы при обращении к психологу могут быть запутанными и противоречивыми.

На лекции Ленор Штейнхард будет представлен случай, который покажет, как сочетать песочную терапию и другие подходы для работы по выражению гнева.

Наталья Дружинина

 

Старший преподаватель кафедры психологии и педагогики Астраханского государственного медицинского университета.

Руководитель психологического центра «Шаг в жизнь». В основе моей профессиональной деятельности лежат традиции экзистенциальной психологии.

Моё профессиональное кредо: Каждый день я учусь у детей быть НАСТОЯЩЕЙ
«Песочная терапия в работе с семьями, имеющими приемного ребенка»
На мастер-классе у вас будет возможность рассмотреть особенности работы с приемными детьми и их семьями. Познакомиться с приемами работы и взаимодействия с семьей. Вы научитесь анализу взаимодействия матери и приёмного ребёнка в пространстве песочницы, особенности выбора фигурок и работе с границами

Елена Шевелева

 

Юнгианский психотерапевт (МИП, г.Москва), обучающий психотерапевт по методу символдрамы (МОКПО), педагог-психолог Высшей категории (У-т "Кайнар", 2000 г., РК). Рутер IAAP.

Аккредитованный полимодальный супервизор индивидуальной и групповой практики (Профессиональная Психотерапевтическая Лига, г.Москва);

Аккредитованный личный терапевт-адвайзер международного уровня (ППЛ);

Официальный преподаватель национального уровня Профессиональной Психотерапевтической Лиги;

Ведущая авторской программы повышения квалификации от Профессиональной Психотерапевтической Лиги: "Теория и практика песочной сендплей терапии: юнгианский и интегративный подход" (200 ч.)

Выбрала я песочную терапию похоже, еще в детстве, когда в песочных окопах забайкальского пограничного гарнизона часами играла мини-фигурками Микки Мауса, Кенгуру и Змейки.
А спустя десятилетия в 2002 году я встретилась с книгой Ленор Штейнхард "Юнгианская песочная терапия" издательства "Питер", - так было инициирован мой профессиональный путь в юнгианский мир песочной терапии, который теперь уже как стиль жизни.
Жизнь в стиле сендплей!
Техники дебрифинга и песочной терапии в работе с семьёй, подвергшейся нападению. Групповой интегративный подход песочной терапии.
Жизнь преподносит разные испытания, некоторые из них могут вызывать у человека кризисные состояния, психологические травмы, различные эмоциональные расстройства.

Есть в практической психологической кризисной помощи такие технологии, которые помогают в организации переработки травматических переживаний, обретения копинг-стратегий адаптации, в осознавании человеком новых эмоциональных ресурсных внутрипсихических опор на пути исцеления от "потерпевшего" к "выжившему" и "живому" человеку, способному в дальнейшем продолжать свой Жизненный Путь.

Основные вопросы, которые будут освящены на мастерской:
-знакомство с техникой "дебрифинг" и как эта технология может применяться в кризисной психологической помощи;
-расширение области знаний слушателей о качественной интеграции технологий кризисной помощи группе людей, с возможностями применения песочной терапии;
-спикер поделится личным практическим опытом и рекомендациями по организации и проведения техники дебрифинга с последующей работой с пострадавшей группой людей, в рамках подхода песочной терапии как юнгианского, так и интегративного направления.

Татьяна Коваль

 

Практикующий психолог, песочный терапевт, сказкотерапевт, арт-терапевт, член Ассоциации песочной терапии.

Приглашенный на постоянной основе психолог в Детской деревне S.O.S., руководитель арт-студии «Чердачные истории» (г. Минск, Республика Беларусь)

Песочная терапия для меня это сказочное путешествие с реальными персонажами в мир глубинного подлинного «Я», которое всегда будет наполнено своим очарованием, собственным содержанием и повлечет за собой изменения в жизни главного героя.
СЕМЕЙНАЯ ТАЙНА ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»
В практике консультирования и психотерапии психолог нередко сталкивается с феноменом семейных тайн. Эта тема всегда будет «сложной». Объясняется это, с одной стороны, предметом самой семейной тайны в качестве которого часто выступают смерть, тяжелые болезни, мезальянсы, внебрачные связи, усыновление, инцест, развод, деньги и этот список можно продолжать. С другой – как правило, пытаются скрыть события, которые вызывают интенсивные чувства - страха, вины и стыда.

Процесс архивации и сохранения тайны в контексте семейной системы сопровождается сильной тревогой, реальность так или иначе будет искажена в придуманных историях или вовсе подлежит отрицанию. На сохранение тайны уходит много энергии и напряжение, в котором будут пребывать члены семьи непременно найдет свой выход в различных симптомах: соматических и психосоматических, проблемах поведения, возникновения зависимости ее членов и др. Именно благодаря этому «симптому», как одному из следствий семейной тайны, состоится встреча с психологом, именно «симптом» может стать отправной точкой отсчета на пути раскрытия того, о чем порой не просто говорить, а даже думать запрещено.

На мастер-классе мы поговорим:

О самом феномене «семейная тайна», механизмах ее функционирования, а также о последствиях хранения семейных тайн;

О тайнах в родительско-детских отношениях, травматизации детской психики в ситуации семейной тайны;

О возможностях песочной терапии в работе с семейными секретами.

Ирина Ахромеева 

 

Психолог, песочный терапевт, директор Центра Коррекции и Развития "Ирий", руководитель Московского представительства Ассоциации песочной терапии

Девять актов одной пьесы или истории моей семьи
Авторский метод работы в коррекции детско-родительских и семейных отношений. Данная методика позволяет найти причину и отработать следствие семейных конфликтов.
СтартАп
Ольга Стриженюк
Ольга Стриженюк
Видео анализ песочной игры как способ профилактики профессионального выгорания специалистов и эмоционального выгорания родителей.


При работе команды специалистов с особым ребёнком, часто не заметны позитивные изменения, происходящие от занятия к занятию. Специалисты, сквозь серию трудностей и сложностей не видят личности ребёнка. Свет в конце тоннеля очень слабый. Конкретных четких целей нет.
Каждодневная рутина и быт мешают объективной оценке. С помощью подробного видео анализа, все участники мастер-класса увидят возможности роста и развития для ребенка, прочувствуют какие качественные изменения могут произойти в команде специалистов. Эмоционально зарядят родителей на совместную плодотворную работу.
Регистрируюсь!
Юлия Мартиросова
Юлия Мартиросова
Кто ты, подросток?

Подростки часто сами заявляют: «Я не знаю кто я. Я могу быть таким, а могу совершенно другим». В этом возрасте подросток находится в постоянном дрейфе между положительным полюсом идентификации «Я» и отрицательным полюсом. Ребенок попадает в путаницу.

Соединение исследования самооценки по методике Дембо — Рубинштейн и sandtray помогают психологу и подростку дифференцировать собственные представления от мнения родных и сверстников.

Мы увидим, как песочный поднос актуализирует уровень притязаний и самооценку у подростков.
Регистрируюсь!